• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Работать на опережение

Работать на опережениеВ Москве прошли выставка и форум «Транспорт России».

14506.jpgОдной из серьезных задач в экономике России остается обеспечение опережающего развития транспортной инфраструктуры. Именно на этом был сделан акцент в работе «Транспортной недели–2014». Транспортная неделя, ведущее отраслевое событие года, по традиции включала в себя целый ряд деловых мероприятий: «круглых столов», конференций, на которых, с одной стороны, подводились итоги уходящего года, а с другой – были заданы новые направления развития отрасли в целом. Ключевыми событиями стали выставка «Транспорт России» и одноименный форум, девиз которого в этом году – «Транспорт, меняющий мир».
Официальная программа Транспортной недели началась с делового завтрака, где министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов обозначил приоритетные для отрасли и экономики в целом задачи, которые предстоит решать в ближайшие годы в свете изменившихся экономических условий. И если в прошлом году на форуме основными векторами государственной политики в области транспорта были обозначены повышение конкурентоспособности отечественной транспортной системы, снятие инфраструктурных ограничений и формирование глобальных транспортных коридоров, то в этом году акцент был сделан на создание условий для привлечения инвестиций и готовность власти к открытому и взаимовыгодному диалогу с бизнесом. Именно такой подход должен стать платформой для дальнейшего развития транспортной отрасли.
«Мы вправе с оптимизмом заглядывать в будущее, так как создана необходимая нормативная база, накоплен опыт реализации проектов ГЧП, и этот опыт успешный», – отметил министр. Так, за прошедшие шесть лет был структурирован, начат и, главное, успешно реализован ряд интересных проектов. Один из них – модернизация аэропорта Пулково, которая впервые в России проводилась без привлечения бюджетных средств. Этот проект был признан лучшим и самым успешным в Европе. Также в Санкт–Петербурге завершается строительство последней очереди Западного скоростного диаметра, недавно открыт первый участок новой дороги М–11 Москва – Санкт–Петербург, построенный с использованием механизма ГЧП. Конечно, пионером и флагманом в этом смысле остается дорожная отрасль, где начинают успешно реализовываться проекты ГЧП, но и остальные сегменты подтягиваются. В целом, по предварительным прогнозам Минтранса России, планируется, что в проекты развития транспортной инфраструктуры в 2014 году будет привлечено порядка 1,5 трлн руб. частных инвестиций.
Затем состоялось официальное открытие форума и выставки. Как отметил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, перед транспортным комплексом сегодня стоят несколько задач: реконструировать существующие дороги и развивать дорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, где планируется реализовать крупные инфраструктурные проекты – космодром «Восточный», судостроительные заводы Дальнего Востока. Наконец, Президентом России поставлена задача соединить вновь присоединенные территории – Крым и Севастополь – с «материком», для чего также необходимы новые дороги. Еще одно приоритетное направление – это космическая тематика, в частности, решения, связанные с использованием российской навигационной системы ГЛОНАСС.
После церемонии открытия официальные лица осмотрели экспозицию, пообщались с представителями компаний. Так, большой интерес вызвал стенд российской компании «Спутниковая система «Гонец», разрабатывающей спутниковую систему с одноименным названием. Другими заметными экспонентами, вызвавшими интерес, стали многофункциональное транспортное средство ТМВ–2 на комбинированном колесно–рельсовом ходу, разработанное НПК «Уралвагонзавод», а также стенд, посвященный строительству многофунк-
ционального перегрузочного комплекса «Бронка» в Санкт–Петербурге. Всего экспонентами выставки стали более полусотни компаний.
В тот же день выставку посетил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Кроме того, он выступил на пленарной дискуссии «Транспортная инфраструктура: стратегия опережающего развития». Свое выступление премьер–министр начал со слов: «Трудно было оторваться – на самом деле интересная выставка. Всегда, когда собираешься, думаешь: ну что там смотреть, и так уже все сто раз показывали. А потом, когда погружаешься, видишь, что все–таки меняется–то многое».
Дмитрий Медведев подчеркнул, что транспорт в любой стране – исключительно важная отрасль, а для России – это просто нерв экономики. Если нет дорог, то страны единой не существует, поэтому даже в довольно–таки сложной экономической ситуации отрасль продолжает стабильно работать. Это очень важно для огромного количества людей – по сути, для всей страны.
Глава правительства отметил, что в текущем году транспортный комплекс выполнил возложенные на него задачи, но планы на следующий год не менее масштабны и амбициозны. Летом текущего года правительство утвердило изменения в транспортной стратегии. Речь идет о повышении качества услуг, конкурентоспособности всей системы, снижении издержек, улучшении корпоративного управления, улучшении прозрачности потоков, ну и, конечно, усилении инновационного, социального и экологического векторов развития транспортной отрасли. В 2015 году Минтрансу нужно будет работать активнее в этом направлении, прежде всего развивать автодорожную сеть нашей страны – строить и реконструировать автомобильные дороги федерального и регионального значения. Дмитрий Медведев напомнил, что в своем послании Федеральному собранию глава государства специально подчеркнул необходимость удвоения объемов дорожного строительства. Эта задача сложная, но все эксперты, все специалисты, все люди, которые отвечают за это, считают, что выполнимая. Премьер–министр выразил уверенность, что она будет решена.
Дмитрий Медведев также обратил внимание на необходимость увеличивать мощность морских портов, продолжать строительство объектов их инфраструктуры, в том числе в портах Ванино, Оля, Сабетта и в других.
«В планах – модернизация Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей. Это тоже грандиозные проекты, – отметил премьер–министр. – В октябре Правительство РФ утвердило паспорт инвестиционного проекта по модернизации БАМа и Транссиба, с тем чтобы уже в следующем году пропускная способность магистралей была увеличена. В этом году начнут выделяться средства, в том числе за счет Фонда национального благосостояния. Не скрою, было много споров о том, как лучше тратить деньги. Их всегда мало, а в этом году есть другие сложности, тем не менее было принято решение о том, что задача модернизации БАМа и Транссиба является ключевой для страны, и деньги были найдены».
По словам Дмитрия Медведева, необходимо продолжить работу по налаживанию регионального авиасообщения, увеличению количества аэропортов. Реконструкции ожидает целый ряд аэропортов – и Волгоград, и Уфа, и Владикавказ, и другие.
«Не могу не сказать о том, что связано с приобретением этого года, важнейшим историческим приобретением – возвратом Крыма, – сказал в заключение премьер–министр. – За короткое время нам нужно наладить устойчивое транспортное сообщение. Определенные шаги для этого сделаны, объем авиаперевозок существенно возрос, открыто железнодорожное сообщение в обход территории соседнего государства, работают паромы. Да, есть издержки, тем не менее за достаточно короткий срок все–таки было сделано немало. В следующем году предстоит завершить проектирование, начать строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Задача очень масштабная, очень сложная, но нам нужно сделать все для того, чтобы летние очереди на паром остались в истории. Дело даже не только в очередях, просто в том, чтобы Крым по–настоящему ощущал себя составной частью большой и сильной страны. Для этого предусмотрены немалые средства. Будем работать».
Кроме пленарной дискуссии, в рамках Транспортной недели также прошли такие важные мероприятия, как координационное транспортное совещание государств – участников СНГ, совещание министров транспорта государств – членов Таможенного союза и Евразийского экономического пространства, международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA, форум транспортного образования, а также ряд других мероприятий.

Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»
Фото ИТАР–ТАСС

11.12.2014

 

 

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya