• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Обсудили перспективы

5_s.jpgВ Москве состоялся отчетный съезд Союза транспортников России.

5.jpgВ работе съезда приняли участие представители Минтранса, Минпромторга и Минэнерго России, ОАО «Газпром», субъектов РФ, бизнес–сообщества.
Главный вопрос повестки дня касался подготовки Всероссийской конференции «О проблемах и путях решения по внедрению газомоторного топлива на транспорте». Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов обрисовал ситуацию в этой сфере. В стране более 960 тыс. автобусов, а  проектом Программы внедрения газомоторной техники (с учетом подпрограмм по автомобильному, железнодорожному, морскому, авиационному транспорту и техники специального назначения) предусмотрено до 2020 года обновление и перевод на газомоторное топливо всего 46 тыс. единиц транспорта. Это капля в море.
– И хотя газомоторное топливо начали применять еще в советское время, мы по–прежнему значительно отстаем от других стран в использовании этого самого экономичного, экологичного и безопасного вида топлива, – сказал Виталий Ефимов.
Заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев напомнил, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ регионами разработаны программы, направленные на расширение применения природного газа. В рамках этих программ предполагается субсидирование из федерального и региональных бюджетов закупки новой техники на ГМТ. В первоначальный проект госпрограммы в зону ответственности Министерства транспорта РФ были включены мероприятия только по развитию сервисов, а не по развитию заправочной инфраструктуры. Подпрограммы по субсидированию сельскохозяйственной техники и техники специального назначения временно приостановлены. Таким образом, на сегодняшний день в России созданы лишь минимальные условия для развития рынка газомоторного топлива. Несмотря на это, обновлено отраслевое и федеральное законодательство, государство обеспечивает субсидирование приобретения газомоторной техники по ряду подпрограмм, налажен конструктивный диалог между участниками газомоторного рынка и государственной властью.
Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго Максим Лобанов считает, что отечественная промышленность готова обеспечить рынок конкурентоспособными образцами газомоторной техники и оборудованием для заправки таких автомобилей.
– Однако есть регионы с развитой инфраструктурой, но нет потребителя. В результате уровень загруженности дорогостоящих газозаправочных станций (строительство одной такой станции может превышать 40 млн руб.) очень низкий, – отметил представитель Минэнерго. По его мнению, ключевую роль в развитии технологий ГМТ должны играть активная позиция региональных властей в вопросах выделения земельных участков для строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, подключения таких объектов к инженерным сетям, а также меры, направленные на привлечение потребителей ГМТ за счет популяризации идеи бережного отношения к окружающей среде.
Среди регионов, где отмечены положительные результаты по реализации данного проекта, можно выделить Удмуртию: там сохраняются пилотные инвестиции по субсидированию и развитию рынка газомоторного топлива. Компания «Газпром газомоторное топливо» совместно с правительством Удмуртской Республики реализует комплекс мероприятий по газификации транспорта.
Генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин, входящий в состав рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК, считает, что необходимо разработать единую программу профобразования специалистов всех уровней для обслуживания транспорта на газомоторном топливе. Инициативу поддержал президент Ассоциации вузов транспорта ректор МИИТа Борис Лёвин, который отметил, что технологии, связанные с ГМТ, необходимо внедрять на всех без исключения видах транспорта, а подготовка данных специалистов должна лежать в области компетенции транспортных вузов.
Участники съезда пришли к выводу, что в сфере внедрения газомоторной техники существует еще немало проблем, требующих обсуждения транспортным сообществом и экспертами. Они поблагодарили президента Союза транспортников России Виталия Ефимова за многолетнее сотрудничество и поздравили его с 75–летним юбилеем.

Артем ОЗУН,
обозреватель «ТР»
Фото Георгия БАСАЛАЕВА

29.04.2015

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya