• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Вернуть лицензирование перевозок!

6_s.jpgВ Ярославле под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения.

6.jpg В заседании приняли участие помощник Президента РФ Андрей Белоусов, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, заместитель министра финансов РФ Леонид Горнин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Владимирской области Светлана Орлова, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и другие официальные лица.
Открывая заседание, Владимир Путин подчеркнул, что вопросы повышения безопасности дорожного движения – это прежде всего вопросы сохранения жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны, это важнейшее направление государственной политики. Кроме того, уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на устойчивость социально–экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России.
Президент напомнил, что тема безопасности дорожного движения подробно обсуждалась на президиуме Госсовета в 2005 году. И по его результатам тогда были внесены необходимые поправки в законодательство и изменения в Правила дорожного движения, принята и реализована Федеральная целевая программа на 2006–2012 годы.
Особое внимание уделялось ремонту и реконструкции дорог и автомагистралей, совершенствованию всей дорожной инфраструктуры. Началось внедрение новейших технологий в области логистики дорожного движения, организации медицинской помощи при дорожно–транспортных происшествиях, а также для отслеживания нарушений и оперативного реагирования на них.
Все это принесло свои плоды. За прошедшие годы количество дорожно–транспортных происшествий сократилось на 11,8%, существенно уменьшились социальный и транспортный риски. При этом, отметил президент, уровень автомобилизации в стране возрос более чем в полтора раза. Ясно, что число машин будет увеличиваться, и это объективный вызов и для участников дорожного движения, и для тех, кто отвечает за его организацию.
По мнению Владимира Путина, растущая автомобилизация не может и не должна быть обоснованием неизбежности аварий и их трагических последствий.
Президент напомнил о страшных трагедиях, произошедших за последние годы, абсолютное большинство которых произошло по вине водителей. Поэтому ключевой задачей Владимир Путин назвал воспитание культуры вождения.
Глава государства напомнил также, что в мае прошлого года дал поручение Правительству РФ принять дополнительные меры по снижению смертности от ДТП. В августе правительство утвердило соответствующий план мероприятий, в котором в том числе было намечено внести в Государственную думу 13 законопроектов. Однако все сроки нарушены, в Госдуме сейчас всего один законопроект, остальные все еще проходят согласование в правительстве.
Владимир Путин потребовал от соответствующих министров, руководителей ведомств, которым была поручена подготовка этих документов, внести их в парламент с тем, чтобы они, как и было запланировано, были приняты в весеннюю сессию этого года.
«Безопасность дорожного движения – задача комплексная, – заявил президент. – В ее решении важна роль и органов власти всех уровней, и профильных ведомств, и хозяйствующих субъектов. Очевидно, что необходима эффективная координация деятельности всех этих структур. К чему приводит ее отсутствие, свидетельствуют в том числе аварии, которые произошли из–за дорожных проблем, их отмечают при оформлении каждого третьего ДТП. Так, в зонах дорожных работ, например, регулярно происходят порядка 4% ДТП. Только в прошлом году в этих зонах погибли 20 человек и 113 получили ранения, и все потому, что до сих пор нет нормативного акта, который обязывал бы специально обустраивать эти потенциально опасные участки. Местные власти кивают на дорожные службы, ремонтники – на инспекции по безопасности движения, а решение, казалось бы, очевидного вопроса не продвигается».
В связи с этим рабочая группа Госсовета предлагает правительству определить федеральные органы, ответственные за организацию дорожного движения и за его безопасность.
Кроме того, по мнению Владимира Путина, назрела необходимость в законодательном регулировании вопросов транспортного развития территорий с учетом организации безопасного дорожного движения и оперативного управления. Каждый региональный или муниципальный проект в этой сфере должен быть частью общей взаимосвязанной системы, единого транспортного каркаса страны, считает президент.
Подробно остановился глава государства и на проблеме поведения детей на дороге. «Мне показали, как организована эта работа в Ярославской области, – рассказал президент. – Хочу поблагодарить губернатора и всех, кто занимается обучением детей поведению на дороге, в том числе и руководителей школ, которые предоставляют свои помещения и выделяют время для работы с учащимися школ и с малышами из детских садов. Но нужны специальные программы по созданию автогородков в школах и центрах по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма. Это общая забота и для федеральной, и для региональной власти, а также для бизнеса – разумеется, прежде всего страхового, который может внести солидный материальный вклад в организацию программ по обеспечению безопасности на дорогах».
Следующее направление, о котором говорил президент, – это оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим в дорожно–транспортных происшествиях. Здесь, по его словам, уже многое сделано, включая развитие системы специализированных медицинских учреждений.
В прошлом году была введена в эксплуатацию «ЭРА–ГЛОНАСС». Государственная информационная система экстренного реагирования при авариях обеспечивает получение сигнала о ДТП соответствующими службами. Начат выпуск автомобилей, оснащенных ее терминалами, что позволяет спасти жизни пострадавших.
Вместе с тем Владиимр Путин высказал сожаление, что установка системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в машинах не стала массовой.
«Полагаю, что все хорошо понимают значимость этого вопроса – и прежде всего автопроизводители, от которых мы ждем самого активного подключения к этой работе. Нужно сделать все необходимое, чтобы на сигнал о ДТП безотказно реагировали все службы о помощи», – сказал президент.
С докладом на заседании выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он доложил, что в соответствии с утвержденным Председателем Правительства РФ планом совершенствования нормативных документов по снижению смертности населения от дорожно–транспортных происшествий Минтрансом были подготовлены пять проектов федеральных законов, в установленном порядке они внесены в правительство, подписаны три предусмотренных планом проекта. В установленные сроки, до конца этого месяца, будет утверждена концепция организации перевозок детей, включающая рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации школьных автобусов.
Далее министр отметил, что в прошлом году Ространснадзором и его территориальными органами были проведены более 90 тысяч проверок хозяйствующих субъектов, в ходе которых выявлены свыше 167 тысяч нарушений транспортного законодательства. Эти проверки показали, что недостатки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения связаны прежде всего со снижением уровня общей дисциплины перевозчиков, а также с уровнем квалификации водительского состава. На рынок постоянно приходят новые перевозчики, которые порой не имеют ни надлежащей профессиональной подготовки, ни финансовых возможностей нести бремя обязательных расходов, которые связаны и с обеспечением содержания парка, и с безопасностью дорожного движения.
В связи с этим Максим Соколов предложил вернуться к лицензированию перевозок пассажиров, в том числе перевозок школьными автобусами, как это было несколько лет назад.
Кроме того, по мнению министра, для обеспечения безопасности перевозок и пассажиров, и грузов целесообразно установить единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов вне зависимости от того, кому они предъявляются – физическим, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям. В конечном счете пассажирам, а тем более тем, кто пострадал в дорожно–транспортных происшествиях, абсолютно все равно, кто является собственником транспортного средства – физическое или юридическое лицо.
Еще один важный аспект повышения безопасности дорожного движения, по словам Максима Соколова, – это проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, то есть обязанность перевозчиков проводить осмотр перед выпуском на линию. Указанная норма предусмотрена законом о безопасности дорожного движения, но до настоящего времени она работает не в полную силу, поскольку полномочия не закреплены ни за одним из федеральных органов и нет соответствующего нормативного акта. Поэтому представляется необходимым внесение соответствующих поправок в закон и дальнейшее утверждение указанного порядка.
Глава Минтранса напомнил, что в прошлом году была введена в эксплуатацию система «ЭРА–ГЛОНАСС». «Это уникальная система, инновационный продукт, который нацелен, по расчетам экспертов, на сохранение до 4 тысяч жизней в год и снижение тяжести последствий при дорожно–транспортных происшествиях. Создав эту систему, мы опередили и наших европейских коллег, и американцев, и китайцев. И сейчас крайне важно, тем более что с 1 января 2017 года вступают в силу нормы технического регламента, по которому все выпускаемые с конвейера транспортные средства должны оснащаться системой «ЭРА–ГЛОНАСС» (за исключением тех, которые не получили продление типа), чтобы все эти требования технического регламента были выполнены и все автопроизводители осознали свою ответственность за установление этой системы», – сказал Максим Соколов.
Далее министр привел статистику ДТП и сделал вывод, что большинство дорожно–транспортных происшествий происходят на региональных и местных дорогах, подчеркнув при этом, что доля автомобильных дорог в регионах, которые не отвечают нормативным требованиям, по состоянию на 1 января составляет почти 63%.
Максим Соколов подчеркнул, что Минтранс ориентирует субъекты на необходимость формирования и использования средств дорожных фондов исключительно на обеспечение дорожной деятельности, в том числе за счет механизма межбюджетных трансфертов на реализацию дорожных программ. Он выразил мнение, что требование о том, что надо расходовать средства дорожных фондов исключительно на дорожные цели, необходимо закрепить законодательно. Поэтому в подготовленный Минтрансом проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс включена норма о необходимости доведения объема регионального дорожного фонда до размера фактически полученных доходов от акцизов и транспортного налога, а также величины межбюджетных трансфертов.
Этот законопроект, по словам министра, направлен на закрепление для субъекта возможности формирования объемов региональных фондов исходя из ряда иных доходов, кроме акцизов. В том числе штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Кроме того, министр заявил, что считает целесообразным рекомендовать субъектам Российской Федерации принять меры по стопроцентному направлению в дорожные фонды акцизов и транспортного налога и недопущению изъятия средств региональных дорожных фондов на иные нужды, которые не связаны с дорожной деятельностью. А также рекомендовать органам госэкспертизы при проведении экспертизы дорожных проектов не исключать из их состава строительство пешеходных переходов, пересечение автомобильных дорог на разных уровнях, в том числе через железнодорожные пути.
Еще одним не в полной мере задействованным ресурсом снижения аварийности Максим Соколов назвал организацию дорожного движения. «В настоящее время нет единого основополагающего федерального закона, который регулировал бы вопросы транспортного развития территорий, что, конечно, является тормозом в решении этого вопроса. Такой законопроект подготовлен, внесен в правительство. Мы считаем важным внесение его на рассмотрение депутатов Государственной думы в предельно сжатые сроки», – сказал министр.

Подготовил Юрий ПОЛИКАРПОВ

Фото ИТАР-ТАСС

17.03.2016

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya