• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Превентивная мера

Превентивная мераАвтокресло для малышей –
как прививка от болезни.

Превентивная мера«Кроватка и кресло – мое законное место». Эти слова из незамысловатого стихотворения для детворы прозвучали как бы эпиграфом к очень злободневной на сегодня теме пресс–конференции, состоявшейся в пресс–центре информационного агентства РИА «Новости».
Она была организована по инициативе общественной организации «Движение без опасности» и Главной государственной инспекции безопасности дорожного движения РФ. И посвящена стартовавшей всероссийской социальной кампании, направленной на популяризацию использования детских удерживающих при поездке в автомобиле устройств и защите прав детей–пассажиров под девизом «Автокресло – детям!». В пресс–конференции приняли участие президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре, генерал–майор полиции Виктор Нилов, президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России профессор Владимир Розинов. А также звезды шоу–бизнеса и, в частности, популярные артисты кино Егор Бероев и его супруга Ксения Алферова.
Не секрет, что маленькие дети являются самой уязвимой категорией пассажиров. Статистика дорожно–транспортных происшествий, в которых страдают беззащитные пассажиры, не может не ужасать. Только по официальным данным в прошлом году на дорогах России погибли 898 детей и более 21 тысячи получили серьезные травмы. Многие из выживших в ДТП малышей и подростков остались инвалидами. Не изменилась ситуация к лучшему и в текущем году: только за девять месяцев страна потеряла уже 726 еще не достигших совершеннолетия граждан России, из них 414 детей были пассажирами. Долгое время считалось, что подавляющее число детей погибает при переходах улиц, шоссе, попадая под мчащийся на высокой скорости автотранспорт. Это убеждение, казалось, подтверждает тот факт, что количество ДТП на автодорогах ежегодно возрастает с наступлением 1 сентября – началом нового учебного года. И именно этой проблеме – соблюдению школьниками правил перехода через дороги – всегда уделялось особое внимание. Она и на сегодня остается по–прежнему острой.
Однако в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Так, в прошлом и нынешнем году свыше 50% детей, погибших на автодорогах, и 40% пострадавших в дорожно–транспортных ЧП – это маленькие пассажиры. И, как выяснилось, при этом большинство родителей–автовладельцев, отправляясь в путь со своей семьей, не использовали детских автокресел. А ведь еще в 2007 году в пункт 22.9. Правил дорожного движения РФ были внесены изменения. Они обязывают водителей при перевозке детей до 12 лет в транспортных средствах использовать удерживающие устройства – ДУУ. Доктор медицинских наук Владимир Розинов высказал свое отношение к обязательному приобретению детских удерживающих устройств для маленьких пассажиров:
– В каждой стране существуют свои установившиеся традиции. У нас в России в большинстве семей, в которых ожидают рождение ребенка, заблаговременно будущие родители покупают или близкие родственники и друзья дарят им детскую кроватку и коляску. Сейчас настало время приобретать детские автокресла, они должны стать лучшим подарком для ребенка. Можно порадоваться, что число владельцев личных «легковушек» увеличивается буквально с каждым днем, с каждым месяцем. Сегодня количество детей–пассажиров в больших мегаполисах превысило число детей–пешеходов. Увы, увеличивается и число ДТП, особенно на скоростных федеральных автомагистралях. Последствия их бывают самые печальные. При этом штатные системы безопасности автомобилей за редким исключением не рассчитаны на защиту детей–пассажиров. И то, что водителей обязывают приобрести детские удерживающие устройства, это не чья–то блажь, а веление нашего времени: детское автокресло с фиксирующим устройством на заднем сиденьи повышает в 2,5 раза шанс маленькому пассажиру выжить при самом серьезном ЧП в пути, а на переднем сиденьи – даже в 3,5 раза. Самих водителей и взрослых пассажиров удалось убедить обязательно пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности. Дети также нуждаются в надежной защите. Понимая, что ребенок, заболев туберкулезом или гепатитом, может умереть, практически все родители делают детям прививки от этих опасных болезней. Использование автокресла при каждой поездке в автомобиле – такая же превентивная мера, как и прививка.
– В европейских странах давно уже не возникает вопроса, как ездить ребенку в автомобиле – только в кресле. Для европейцев – это часть автомобильной культуры. В США при отсутствии детских удерживающих устройств в машине ребенка не отдадут из роддома, – включается в разговор Наталья Агре. – У нас же многие родители приобретают кресла, когда их малыш уже преодолел младенческий возраст. Они находятся в плену заблуждения, что новорожденный, если его, забирая из роддома, положить в кресло, может повредить позвоночник. И вообще считают, что малышу в пути надежней быть на родительских руках. Используют удерживающие устройства, как правило, при поездках на дальние расстояния. Например, на дачу. При поездке в детский сад, школу, поликлинику, если они недалеко от дома, этим правилом пренебрегают. А ведь, согласно статистическим данным, большинство дорожных ЧП происходит в радиусе одного километра от дома: как раз при поездках в детсад или к бабушке.
На пресс–конференции озвучили результаты опроса, проведенного сотрудниками Всероссийского центра общественного мнения. Выяснилось, что только половина родителей, имеющих детей до 12–летнего возраста, использует кресло при поездке со своими чадами в «легковушке». В каждой третьей семье даже не планируют его покупать. 13% молодых родителей не верят в то, что ДУУ защитит ребенка при дорожно–транспортном происшествии.
– Эти данные побудили нас принять решение о необходимости проведения широкомасштабной компании, способной инициировать общественную дискуссию о проблеме обеспечения безопасности детей–пассажиров на автомобильном транспорте и об обязательном использовании при перевозке детей специальных удерживающих устройств, – заявила Наталья Агре.
– Наша главная задача, – считает Наталья Агре, – прежде всего, убедить каждого родителя в необходимости приобрести детское кресло и обязательно использовать его при каждой поездке в автомобиле. Эту цель и преследует стартовавшая по нашей инициативе всероссийская социальная кампания. В 10 городах страны – Москве и столичной области, Владимире, Калуге, Рязани, Санкт–Петербурге, Тамбове, Твери и Туле – пройдут просветительско–игровые акции «Сокровища Кресландии».
В этих мероприятиях будет задействован промогрузовик, специально подготовленный к этой кампании, с которым смогли первыми ознакомиться журналисты. На пресс–конференции журналистам продемонстрировали также видеоролики, снятые общественной организацией «Движение без опасности». Они производят неизгладимое впечатление.

Владимир ЧИСТОВ

10.11.2011

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya